Инженерные изыскания железных дорог
Железная дорога — ЖД проекта 1 км
Цена: от 70000 рублей
Перед строительством или реконструкцией железнодорожного полотна требуется инженерная геология, она предусматривает определенные пошаговые действия. При помощи разнообразных методов, современного оборудования специалисты исследуют местность, по которой будет пролегать будущая трасса, изучают болотистые или склонные к оползням участки. Это позволяет заранее построить сооружения для укрепления ж/д дороги или провести объемные земляные работы.
Цели проведения инженерно-геологических изысканий
На этапе разработки проекта нужно учесть десятилетнюю пропускную способность ж/д полотна. Также рассчитывается перспектива с технической и экономической стороны, это позволяет принять во внимание вероятность увеличения трафика, вычислить уровень уклона состава, его осевой нагрузки. Инженерно-геологические изыскания помогут улучшить степень прочности, устойчивость к производимому поездами вибродинамическому воздействию, обеспечить надежность конструкции. Это позволит снизить затраты на эксплуатацию полотна, а также обеспечит его продолжительную эксплуатацию, экологическую безопасность.
Задачи инженерной геологии для строительства железных дорог
- Дают оценки пригодности грунта, как природного основания, для пролегания на его поверхности железнодорожных путей.
- Разрабатывают варианты предупредительных мер, способных уберечь все элементы конструкции от климатических, техногенных, прочих разновидностей влияний.
- Исследуют геологические процессы, которые могут воздействовать на функциональность полотна, прилегающих инженерных сооружений.
Приступать к исследованию можно, когда будет обоснована экономическая необходимость в строительстве ж/д путей, а также на руках будет готовый пакет разрешительных документов. Отказывать от инженерной геологии нельзя, ведь от ее результатов зависят надежность полотна, его долговечность.
Из каких этапов состоит инженерное изыскание
- Изучение технического задания, материалов о территории, где предстоит проложить маршрут.
- Рассмотрение маршрута на протяжении всего пути, выявление сложных рельефов участков, мест, пересекающих водоемы, территорий, требующих постройки мостовых переходов, наличия на месте пути коммуникаций и прочих объектов.
- Исследование грунта при проведении полевых работ. Для получения проб, их дальнейшего изучения, а также выявления наличия грунтовых вод бурят скважины.
- После проведения анализов и тестов в лабораторных условиях формируют результаты в виде физико-механических свойств. Завершающий этап — обобщение полученных данных, составление рекомендаций, передача материалов заказчику.
Какие изыскания нужно провести перед строительством железной дороги
Чтобы железнодорожное полотно было долговечным и безопасным для использования, также проводят дополнительные исследования:
- гидрометеорологические — чтобы узнать влияние осадков и воздействие разницы температур на грунт местности;
- гидрогеологические — с их помощью устанавливают области распространения подземных вод, особенности наземных водоемов с целью предотвратить размывание природного основания, появления коррозии на элементах из металла;
- экологические — нужны для оценки состояния окружающей среды, составления прогноза о возможном будущем развитии под влиянием антропогенной нагрузки, это поможет предотвратить негативное взаимодействие.
Также внимание уделяют геотехническим исследованиям, которые изучают физико-механические свойства почвы, ее состав. От земляной основы совместно с балластным слоем зависит устойчивость железнодорожного пути с учетом заданных нагрузок, скорости движения поездов. При расчете используют такие данные:
- нагрузка на грунт;
- уплотнение основания до достижения нужного показателя и определения допустимой деформации;
- оздание конструктивного слоя, состоящего из дренирующего грунта, предназначенного для глинистых оснований, его толщина зависит от вида почвы местности, глубины промерзания;
- предотвращение деформации пучинистых слоев;
- отвод вод от полотна.
Электрозондирование территории поможет изучить изменение параметров удельных электрических сопротивлений, узнать скорость прохождения упругих волн, проанализировать геологический разрез.
Что получает клиент в результате исследований
В результате проведения работ составляют отчет, в который входят:
- планы и карты, предоставленные в разнообразных масштабах;
- протоколы проведенных испытаний слоев грунта;
- результаты анализов забора воды;
- профили геологических исследований в продольном и поперечном виде;
- диаграммы, колонки выработок.
При наличии месторождения ископаемых на них предоставляются документы. Также прикладывается пояснительная записка с долгосрочным прогнозом геологической обстановки.
Где можно заказать инженерные изыскания
Проведением исследований должны заниматься профильные специалисты, владеющие нормами, действующими требованиями законодательства. Воспользуйтесь услугами компании «ИнжМосГео». Используя специализированное оборудование, наши инженеры проведут комплекс необходимых для получения отчета исследований. Стоимость рассчитывается для каждого заказчика отдельно, она зависит от протяженности железнодорожного полотна, сложности рельефа местности, наличия предыдущих изысканий. Правильно выбранные технологии и техника, рациональное использование трудовых и финансовых ресурсов помогают получить качественные результаты. Комплексный анализ способен предотвратить внезапную деформацию или проседание ж/д пути, его подтопление или разрушение в результате неблагоприятных природных воздействий.
Наши преимущества
более 12 лет
Наши работы
Вопросы и ответы
Инженерная геология важна в строительстве железных дорог для изучения геологического строения местности, определения грунтовых условий, прогнозирования геологических процессов.
Особенности геологического строительства железных дорог включают анализ грунтов, выбор оптимальных маршрутов, учет геологических рисков.
Методы инженерной геологии, применяемые при строительстве железных дорог, включают бурение скважин, изучение геологических карт, инженерно-геологические изыскания.
При проектировании железнодорожных маршрутов важно учитывать геологические аспекты, такие как грунтовые условия, опасность обвалов, сейсмическую активность.
Инженерная геология связана с безопасностью железнодорожного транспорта через предупреждение геологических чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого строительства инфраструктуры.